Открыть левое меню флоренция. Достопримечательности Флоренции — фото Жить во флоренции
Датой основания Флоренции традиционно считается 59 год до н. э., когда в долине реки Арно было заложено селение для ветеранов-легионеров армии Юлия Цезаря. Согласно легенде, это произошло весной, в дни празднеств богини цветов Флоры, олицетворяющей весеннее пробуждение природы. Именной ей город и обязан своим названием.
В римский период здесь возводились характерные для того времени сооружения – термы, амфитеатр, акведук. До сих пор в центральной части города, вокруг бывшего Форума (сегодня площадь Республики), сохранилась типичная для римлян прямоугольная планировка улиц. К концу II века Флоренция стала полноценным городом, где размещался штаб командующего легиона, контролирующего регион всей современной Тосканы . Покровителем города считался бог войны Марс.
В IV веке здесь утвердилось христианство. Флоренция стала архиепархией, а культ Марса сменился поклонением Иоанну Крестителю – новому покровителю города.
В V столетии Флоренция подверглась нашествию остготов, а с 570 по 774 годы на землях Тосканы властвовали германцы-лангобарды. Их правители избрали для своей резиденции Лукку, и Флоренция на время отошла в тень. В 744 году король франков Карл Великий захватил Лангобардское королевство, и чуть позже на этих землях было основано Тосканское маркграфство, формально входящее в состав Священной Римской империи.
В начале XII века, воспользовавшись периодом обострения конфликта между папой и императором, флорентийская знать взяла судьбу города в свои руки, установив самоуправление. В 1183 году император Фридрих Барбаросса был вынужден официально признать муниципальную автономию города. Флоренция постепенно начала захват окрестных территорий, начав с города Фьезоле. В XV веке она покорила Пизу , получив доступ к морю, а в XVI столетии было сломлено сопротивление Сиены . Некоторые тосканские города и территории богатая Флоренция не завоевывала, а просто скупала.
Своим превращением из маленького городка в процветающий город-государство Флоренция изначально обязана торговле шерстью. Гильдия торговцев шерстью во Флоренции («Арте делла Лана») вывозила шерсть из Северной Европы, а красители – из стран Среднего Востока. Используя собственные секреты ткачества и окраски, флорентийцы производили тяжелые красные одежды и продавали их по всему Средиземноморью. Огромные доходы заложили основы банковского дела во Флоренции, ставшей со временем финансовой столицей Европы. Золотые флорины – деньги, которые чеканили здесь, в те времена были международной европейской валютой.
Богачи Флоренции манипулировали правительством с помощью партии гвельфов (сторонников папы), находящейся в конфронтации с гибеллинами (сторонниками императора). История этого противостояния запечатлена в произведениях Данте, Макиавелли, Шекспира. В XV веке во Флоренции борьба между ними обострилась, и богатые купцы привели к власти человека из своего сословия – Козимо Медичи. Его потомки правили во Флоренции до XVIII столетия. С Медичи связан и «золотой век» города в эпоху Возрождения, и конец республиканского правления. В 1569 году Флоренция, приросшая землями соседних городов, стала столицей Великого герцогства Тосканского.
В 1737 году наследная герцогская линия Медичи оборвалась, и Тоскана перешла в руки Габсбургов. В период наполеоновских войн Флоренция имела статус столицы образованного на территории Тосканы королевства Этрурия, ставшего одной из провинций Франции. В 1814 году Тоскана вернулась под управление Габсбургов.
В 1860 году на всеобщем плебисците флорентийцы поддержали движение за воссоединение всех итальянских земель. На завершающем этапе рисорджименто (национально-освободительной борьбы), с 1865 по 1870 годы, Флоренция являлась столицей Италии . Этот период неоднозначно отразился на ее облике: часть исторических построек в центре города была снесена. Конец XX века ознаменовался для Флоренции расширением городских границ до ближайших предгорий и возникновением промышленного района Рифреди.
В 1944 году, в период боевых действий, когда фронт проходил по реке Арно, город не раз подвергался бомбардировкам. Кроме того, отступая, немецкие войска взорвали все мосты, за исключением Понте Веккьо , который удалось спасти. Разрушительный катаклизм случился во Флоренции в 1966 году, когда во время разлива реки Арно городские улицы были затоплены, и немало произведений искусства пострадало.
Культура
Флоренция, чье имя неразрывно связано с блестящей эпохой Возрождения, может похвастаться и памятниками более древних времен. Еще в XI веке здесь были возведены такие великолепные строения, как баптистерий и церковь Сан Миньято аль Монте. От других романских церквей Италии эти сооружения отличают четкие линии фасадов и оригинальный декор. Пришедшая на смену романскому стилю готика во Флоренции также имеет свои индивидуальные черты.
В XIII веке местная знать и разбогатевшие купеческие семьи не жалели средств для обустройства города, желая представить его и, конечно, самих себя в выгодном свете. Сюда начали съезжаться самые знаменитые мастера того времени. Наиболее известным из них был Арнольфо ди Камбио. Творения этого зодчего – кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре , Палаццо Веккьо, церковь Санта Кроче – до сих пор изумляют своей красотой и определяют весь облик города.
Современником Арнольфо ди Камбио был живописец Чимабуэ, в произведениях которого пластика фигур отличалась необыкновенным изяществом, что было ново для того времени, ведь художники находились под сильным влиянием византийской школы, требовавшей стилизованных изображений. Неоценимый вклад в сокровищницу мирового искусства внес и Джотто ди Бондоне, великий художник и архитектор. Его новаторство состоит в использовании полутонов, позволивших создавать на холсте объемное пространство, подчеркивая полноту жизни и красоту человеческого тела. Благодаря Джотто живопись заняла во Флоренции главное место: он и его ученики написали за одно столетие больше картин, нежели все немецкие и французские живописцы вместе взятые.
XV столетие – золотой век Возрождения. Богатые флорентийские семьи, соревнуясь в покровительстве искусству, способствовали его расцвету. Не последнюю роль в процветании Флоренции сыграла и правящая здесь семья Медичи. Особо прославились своей любовью к прекрасному и меценатством герцоги Козимо I и Лоренцо Великолепный. Так, Козимо Медичи создал первую публичную библиотеку во Флоренции. Он покровительствовал ученым, художникам и поэтам. Его внук Лоренцо, выросший в царстве поклонения искусству, превзошел своими благотворительными деяниями знаменитого предка, заслужив прозвище «Великолепный». Отличался он и умелым управлением. Когда политик и мыслитель Макиавелли писал трактат «Государь», популярную и в наши дни настольную книгу у сильных мира сего, его вдохновляли деяния герцога Лоренцо.
Выдающимися представителями флорентийской школы Возрождения были Филиппо Брунеллески, создатель колоссального купола кафедрального собора и скульптор Донателло, прославившийся благодаря своему психологическому дару проникновения в суть изображаемого образа и знанию анатомии человека. Не менее известны скульпторы Лоренцо Гиберти, Лукка делла Роббиа, Андреа дель Верроккьо, художники Дезидерио да Сеттиньяно, Мино да Фьезоле, Антонио Росселино.
Зенит эпохи Возрождения во Флоренции ознаменовался творчеством Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. Но с этими именами связано и начало заката великого века Флоренции. Да Винчи уехал отсюда в 1506 году во Францию, а Рафаэль и Микеланджело перебрались в Рим. За исключением картины «Поклонение волхвам» Леонардо не оставил во Флоренции почти ничего. Наследие Микеланджело более выразительно. Во Флоренции среди прочих его шедевров находится знаменитый «Давид» – самая крупная скульптура из мрамора со времен античности. Рафаэль прославил Флоренцию своей серией картин, получившей название «Флорентийские мадонны».
Вблизи собора возвышается колокольня Джотто, названная в честь ее создателя, хотя в строительстве принимали участие и другие известные зодчие. На вершину этой грандиозной башни ведут 285 ступеней. Отсюда вся Флоренция как на ладони, и появляется странное ощущение чувства полета.
Севернее расположилось одно из старейших общественных зданий Флоренции – Барджелло. Когда-то здесь была тюрьма, а также место экзекуций. Сегодня в здании находится Музей скульптуры и прикладного искусства, где собраны работы Донателло, Микеланджело, Челлини, Джамболонья. В этом районе родился Данте, и именно тут стоит церковь аббатства Барджелло, где поэт издали любовался дорогой его сердцу Беатриче, приходящей к воскресной мессе. За углом, на улице Данте Алигьери находится дом Данте, где в 1265 году родился поэт.
Сан-Лоренцо
Этот район Флоренции, который известен также как квартал Медичи, знаменит своими торговыми традициями. Здесь и сейчас ежедневно собирается настоящий рынок. Его несколько раз закрывали, но старинная традиция неистребима – оживленная торговля не прекратилась. Рынок раскинулся прямо на площади перед церковью Сен-Лоренцо, ведущей свою историю еще с IV века. Герцоги Медичи покровительствовали этой святой обители, ставшей чуть ли не их собственным домашним храмом.
За церковью находится вход в часовню Медичи, усыпальницу знаменитой семьи, для которой Микеланджело создал две замечательные гробницы, изображающие Ночь и День, Зарю и Сумерки. Рядом с Сан-Лоренцо возведена изысканная лестница Микеланджело, ведущая в библиотеку Лауренциана.
В этом районе стоит также осмотреть Палаццо Медичи-Риккарди – огромное и вместе с тем элегантное сооружение, где Медичи жили до своего переезда в Палаццо Веккьо. Севернее находится величественный монастырь Сан-Марко и одноименный музей.
Флорентийская кухня
Для всех итальянцев трапеза – праздник жизни, они сохранили отношение к ней как к театральному действу, и даже легкая закуска здесь сопровождается соответствующим оформлением. Эпоха Возрождения возвела кулинарию в ранг искусства, чему способствовали флорентийские купцы, основывая целые гастрономические школы. И сегодня скоротать вечер в приятной компании во Флоренции – сплошное удовольствие!
Знакомство с местной кухней лучше всего начать с кростини – поджаренных белых хлебцев с нежнейшим печеночным паштетом, грибами или помидорами. В качестве первого блюда (в меню – «primi piatti») во Флоренции предпочитают суп с местной спецификой. Здесь любят риболлиту из капусты и других овощей с хлебом, сдобренный оливковым маслом, а также пасту э фаджоли или папарделле – густые супы из лапши с турецким горохом или соусом из заячьего рагу. Вторые блюда, как правило, мясные, многие из них готовят из дичи – зайца, дикого кабана, фазана. Традиционная еда – жаркое из кролика в жире, свинина с пряными травами, приготовленная в духовке, знаменитая флорентийский бифштекс – огромный кусок говядины в нежнейшем оливковом масле, прожаренный на древесных углях. Типичный гарнир для этого мясного блюда – белая фасоль в томатном соусе и фритюр из томатов и зелени. Не лишним окажется за обедом и бокал приятного на вкус вина кьянти, которое производят к югу от Флоренции.
К завершению застолья следует заказать десертное тосканское вин санто, чтобы макать в него сухое миндальное печенье кантуччини. И, конечно, не забудьте отведать джелато – флорентийское мороженое, которое многие считают самым вкусным в мире. Увесистые свежайшие сладкие шарики домашнего приготовления продают в специальных кафе-джелатериях (каждый около 1,5 €).
Уличное кафе во ФлоренцииСамые популярные заведения здесь – траттории, где плотный обед обойдется в 15-18 € на человека, легкий перекус – 5-8 €. Не пустуют пиццерии и ростичерии (гриль-бар, где собираются вечерами, чтобы выпить и легко перекусить). Можно заглянуть в тавола калда – аналог столовой, где можно сытно и недорого поесть.
Трапеза во флорентийском ресторане, расположенном поодаль от исторического центра, будет стоить от 40 € с персоны. Чем ближе к соборной площади, тем выше становятся цены. Многие атмосферные заведения расположились прямо в старинных дворцах. Знаменит ресторан в Палаццо Антинори, где эта аристократическая семья живет с 1502 года. Здесь подают изысканные блюда и благородные вина из фамильных подвалов. Превосходная кухня и карта вин в Enotecca Pinchiorri, расположившемся на первом этаже дворца XV века. Тут также есть очаровательный внутренний дворик со столиками на открытом воздухе.
Шоппинг
Во Флоренции много фешенебельных магазинов, где продается модная одежда. Это и отдельные бутики, и целые галереи. Здесь можно приобрести отличные дизайнерские вещи: от элегантных аксессуаров из кожи до солидных меховых изделий. Круглый год в торговле практикуется система скидок. Кроме того, в городе два сезона распродаж. Летний длится с июля до начала сентября, зимний – с 5 января по 5 марта.
Туристы чаще всего привозят из Флоренции разнообразную продукцию с трафаретами самых известных достопримечательностей города, сыры, вино, а также украшения: драгоценности и бижутерию. За ювелирными изделиями гости города, как правило, отправляются на мост Понте Веккьо . В здешних магазинчиках и мастерских вместе выставлены симпатичные недорогие висюльки и солидные старинные и современные творения ювелиров.
В поисках сувениров можно отправиться и на рынки. Один из них, Сан-Лоренцо, расположен на одноименной площади. Второй – на площади Чомпи, к северу от Санта-Кроче. По воскресеньям местные антиквары выставляют здесь свой товар: монеты, украшения, картины, старинные открытки.
Где остановиться
Цены на проживание во Флоренции довольно высоки. В зимний сезон еще реально найти номер за 45 € в сутки (отель 3*), но к маю стоимость уже увеличивается на 30%. Бюджетный вариант – хостелы, здесь можно остановиться за 15-20 € в сутки с человека. Есть возможность снять 2-3-комнатные апартаменты за 100-120 €.
Есть во Флоренции, конечно, и шикарные гостиницы, которые разместились в старинных дворцах. Среди них выделяется «Four Seasons» , расположившийся в Палаццо делла Герардеска – одной из резиденций Медичи. Здесь великолепные интерьеры, антикварная мебель. Знаменит отель и своим огромным парком. Стоимость проживания – от 350 €.
В самом центре города красуется «Palazzo Vecchietti» . В здании XVI века всего 14 номеров. Здесь царят уют и роскошь, интерьеры оформлены старинными картинами. В номерах есть кухня, кофемашина, холодильник, посуда. Завтраки (включены в стоимость) тут просто отменны и проходят за общим старинным столом. Проживание – около 630 € в сутки.
К категории «люкс» относится и «Villa Cora» . Этот исторический отель разместился на холмах Флоренции. Он был построен бароном Оппенгеймом в неоклассическом стиле и известен своими знаменитыми постояльцами. Тут спокойная атмосфера, роскошный парк, бассейн. Цены: от 295 до 830 € за номер.
Транспорт
Несмотря на то, что Флоренция достаточно миниатюрна, а в историческом центре движение перекрыто, транспортное сообщение в городе развито отлично. Ближе всего к достопримечательностям могут подобраться экологичные электроавтобусы. Вы узнаете их по оригинальному внешнему виду и номерам, где присутствуют C1, C2, C3, D.
Во Флоренции действует единая система билетов на городские автобусы и трамваи. Комплексный билет на полтора часа стоит 1.20 €. Суточный абонемент обойдется в 5 €, трехдневный – 12 €, недельный – 18 €. Проездные билеты продаются в газетных и табачных киосках, барах, офисах главной городской транспортной компании ATAF.
Туристы также могут приобрести пластиковую карту Firenze Card. Заплатив 72 €, вы получите возможность посетить 67 музеев и свободное передвижение по всему городу на трамвае или автобусе в течение 3-х суток.
Стоимость поездки на такси зависит от километража (0.10 € за 1 км + посадка 3-6 €). На улице остановить такси сложно, лучше вызвать автомобиль по телефону или подойти на стоянку. Арендовать автомобиль имеет смысл, только если вы хотите отправиться по окрестностям Флоренции (от 35 €/сутки).
В последнее время популярными стали велорикши. 15-минутная прогулка на двоих обойдется вам в 15 €, 60 минут – 45 €. Велорикши облюбовали площадь Сан-Лоренцо. Полюбоваться Флоренцией можно и с палубы речного трамвайчика. Теплоходы курсируют по реке Арно с апреля по октябрь.
Как добраться
В 5 км от центра Флоренции расположен международный аэропорт им. Америго Веспуччи. Прямых авиарейсов из городов России сюда нет. Лететь придется с пересадкой в Риме или одном из крупных европейских городов.
Из аэропорта в город регулярно отправляются комфортабельные автобусы. Время в пути – 20 минут, стоимость – 5 €. Поездка на такси обойдется в 20 €.
Из Рима во Флоренцию удобно добраться на рейсовом автобусе. Время в пути – 2,5 часа, стоимость – 20 €.
Каждый, кто приезжает в Италию, волею-неволею прикасается к великой истории и культуре, которой тут пропитан каждый ее город. Флоренция – жемчужина Италии, музей под открытым небом, прародитель гениальных творцов искусства, сокровищница культуры, художества и архитектуры.
Первое, с чем надо определиться - это с маршрутом для осмотра всех достопримечательностей Флоренции. Если у вас нет карты, то составить маршрут возможно в подземке у вокзала Санта Мария Новелла – там есть современные инфопункты, или купив в киоске карту с достопримечательностями. Сам центральный вокзал запомнится надолго, так как выглядит он очень впечатляюще, напоминая своим архитектурным стилем романскую базилику. Центральный вокзал города занимает третье место в рейтинге самых красивых вокзалов мира. Покидая здание вокзала и следуя по площади Piazza della Stazione, нужно обязательно посетить базилику Санта Мария Новелла, хранящую редкие и неповторимые произведения искусства, создаваемые с XIV по XVI века. Внутренняя величественность, росписи и фрески – все в этой церкви поражает и оставляет сильные впечатления. Недалеко от Санта Мария Новелла находится базилика Сан Лоренцо, заслуживающая внимания как одна из древнейших церквей Флоренции. Расположена базилика в не очень удачном месте, да и выглядит внешне не особо привлекательно, но оказавшись внутри нее, сразу отмечаешь всю шедевральность работ итальянских мастеров и понимаешь, что внутреннее убранство – это настоящее произведение искусства. После церкви Сан Лоренцо следующей точкой посещения следует назначить площадь Дуомо – сердце Флоренции. Тут сосредоточены все исторически значимые здания в религиозном, культурном, архитектурном и художественном контексте. На площади находится главное сооружение, четвертый в мире по величине Флорентийский собор, поражающий своим великолепием. Пройти мимо потрясающего собора Санта Мария дель Фьоре просто невозможно. Если преодолеть более 400 ступенек внутри здания и подняться на купол, можно лицезреть сам расписанный купол и потрясающий вид на окрестности Флоренции. Если не удастся посмотреть Флоренцию с высоты птичьего полета на куполе Дуомо, то сделать это можно с находящейся рядом колокольни, на вершине которой размещены 7 колоколов. Фасады ее так же великолепны, как и у Флорентийского собора. Рядом расположено самое древнее сооружение, являющееся духовным центром Флоренции – Баптистерий Святого Иоанна. Весь интерьер храма передает античность со времен его создания. Пройдя один квартал от Дуомо, можно попасть во дворец Мидичи Риккарди. Это строение является ярким историческим показателем эпохи раннего Возрождения. Для сравнения можно посетить дворец Плаццо Питти – величественное здание, являющееся самым большим музейным комплексом. Тут находятся Галереи Палатина (хранящие самые ценные коллекции живописи), Современного Искусства (собрана живопись художников последних столетий), музеи костюма, карет, фарфора, серебра и, конечно же, Сады Боболи, представляющие образец итальянского садово-паркового искусства. Добраться до второго дворца Плаццо Векью можно через надземный ход, проходя через галерею Уффицы (тут находятся шедевры мирового художественного искусства) и известный мост Понте Векью (со смотровой площадки на нем можно полюбоваться окрестностями города и живописной рекой Арно).Знакомство с Флоренцией – это большое событие. Этот город – колыбель Возрождения. Побывав тут хоть раз, вы неизменно захотите вернуться, чтобы продолжить свое знакомство с этим чудесным городом.
Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!
Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец Палаццо Питти.
Одна из изумительных площадей Флоренции – Площадь Синьории украшена скульптурами. Среди них выделяются: «Геркулес и Какус » работы Баччо Бандинелли, копия скульптуры «Давид » Микеланджело, фонтан из белого мрамора «Нептун » скульптора Бартоломео Амманати. На площади находится дворец Палаццо Веккьо . Флоренция поражает количеством музеев и галерей. Самая известная галерея Уффици . В ней представлены всемирно известные работы Микиленджело, Батичели, Рафаэля, Леонардо, Тициана и м.д. Так же стоит посетить музеи и галереи в Палаццо Питти, галерею Академии изящных искусств, национальный музей Барджелло и музей Сан-Марко. Достопримечательностями Флоренции являются многочисленные соборы и церкви: Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре с большим куполом, расписанным фресками со сценами страшного суда в 1579 году двумя художниками Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари, и колокольней; Базилика Санта Кроче XIII века в готическом стиле; Церковь Сан Лоренцо — место захоронения семьи Медичи, Капелла Медичи – работа скульптора и архитектора Микеланджело.
Флоренция, как прекрасная женщина, изменчивая и спонтанная, как весна стремительная и свободная как ветер.
Флоренция в переводе с итальянского означает «игра цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное музыкальное искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!
Соборная площадь во Флоренции.
Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.
Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.
Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).
Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).
Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.
Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.
Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе. В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют статую Девы Марии с младенцем.
Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.
Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.
Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.
Баптистерий Сан-Джованни.
Баптистерий Сан-Джованни (крещальня) – древнейшее сооружение Флоренции, имеющее античные корни с 897 года. Он носит имя Святого Иоанна Крестителя.
Современный облик Баптистерий получил к 13 веку, сохранив восьмигранную форму сооружения и мраморную облицовку из полос светлого и зеленого мрамора, закрывших старую кладку из песчаника.
Внутреннее мраморное убранство с колоннами Баптистерия Сан-Джованни рассматривается туристами как произведение искусства. Купол венчает застекленное восьмигранное отверстие. Свод здания украшен великолепными мозаиками флорентийских и венецианских мастеров – символ эпохи Ренессанса.
Достопримечательности Баптистерия Сан-Джованни:
- Погребальный комплекс, состоящий из гробницы антипапы Иоанна XXIII, украшенной его статуей работы скульпторов Донателло и Микелоццо, саркофага епископа Раньери и двух римских саркофагов;
- Алтарь 13 века. Деревянная Статуя Св. Магдалины работы Донателло (1435-1455);
- Крестильный источник 14 века (новый), расположенный у стены.
Особого внимания заслуживают три входные бронзовые двухстворчатые двери.
Южные двери – самые старые в Баптистерии Сан-Джованни. Это работа Андреа Пизано (1330 год). Здесь показаны эпизоды бытия Иоанна Крестителя.
Северные двери – это работа Лоренцо Гиберти 1403-1424 годов. Созданные им 28 рельефов – сцены из жизни Христа.
Восточные двери – это знаменитые «Врата Рая», которыми восхищался Микеланджело. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452гг.). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в музее Дуомо.
Бронзовая копия этих Восточных ворот в начале 19 века была установлена в Казанском соборе (северный вход) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.
Колокольня–башня Джотто — это отдельно стоящее сооружение, которое входит в ансамбль Кафедрального Собора и Баптистерия. Сооружать ее начали в 1266 году под руководством архитектора Джотто в едином архитектурном стиле с собором.
Но ему не удалось увидеть свое «детище» и завершил работу в 1387 году архитектор Франческо Таленти. Высота башни составляет 81 метр. В орнамент стен из белого и зеленого мрамора вплетены мозаичные вставки, а скульптуры, мелкие крученые колонны и проемы в готическом стиле делают колокольню грациозной. На самом верху башни есть смотровая площадка, на которую ведут 414 каменных ступеней узкой крутой винтообразной лестницы. Колокольня имеет несколько ярусов, на которых можно остановиться и отдохнуть.
Чарующий вид окрестностей Флоренции, где купол Кафедрального собора как бы зависает и парит над городом, вознаградит Вас за экстремальный туризм!
Площадь Синьории Piazza del Signoria.
Площадь Синьории – это еще одна достопримечательность старинного центра Флоренции.
Площадь Синьории своим названием обязана Дворцу Синьории (сейчас это Палаццо Веккьо). Его начали строить в 1299 году.
Палаццо Веккьо Palazzo Vecchio.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – доминанта площади и всего города Флоренция.
Этот каменный дворец прямоугольной формы словно высечен из одного куска скалы и впечатляет своей основательностью. Мощь сооружения смягчают тонкие карнизы по фасаду, закругленные раскладки окон и зубчатая галерея, венчающая крышу дворца. В его сводчатых арках расположена целая галерея старинных гербов.
Кампанилла Джотто (колокольня) взмывается в небо стрелой на 94 метра и является его продолжением. В 1667 году башня-кампанилла была украшена круглыми часами работы мастера Ледерле из баварского городка Аугсбурга, которые отсчитывают время эпох до наших дней. Рисунок на башне и звоннице повторяется зубчатыми каскадами основного здания Палаццо Веккьо.
Копия знаменитой статуи «Давид» работы Микеланджело (1501-1504 гг.) установлена у входа во дворец слева, а справа находится статуя «Геркулес, победивший Какуса» (работа Баччо Бандинелли). Эти скульптуры — символы свободы Флорентийской республики, просуществовавшей более трех веков (1193-1530гг).
Подлинник статуи «Давид» (четырехметровый атлет) находится во Флоренции в Академии изящных искусств.
Две работы Донателло также украшают Площадь Синьории:
- Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460);
- Статуя «Мардзокко» (лев с ирисом на щите и гербом Флоренции).
Лоджия Ланци.
Лоджия Ланци – музей скульптур мифологических античных героев под открытым небом. 15 скульптурных композиций и статуй – это всемирно известные шедевры архитектуры. В глубине лоджии у стены расположены 6 античных женских статуй.
Центральное место занимает скульптурная композиция «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи (1559 год). Взоры туристов приковывают восхитительные «каменные гравюры»: «Похищение Сабинянок» Джамболоньи (1583), древнегреческая скульптура «Аякс с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (1856 год).
Подлинником является только бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1553 год).
Остальные работы – это копии, а подлинники хранятся во дворце Барджелло и галерее Уффици.
Угловая Крытая Галерея с изящными аркадами на пилонах и ступенями лестницы, спроектированная архитекторами Андреа Орканья, Франческо Таленти и Бенчо ди Чионе в 1376-1382 годах, изначально предназначалась для проведения публичных церемоний и собраний во времена Флорентийской республики. Одно время она была сторожевым постом ланци – уланов, охранявших вход во дворец. Позднее в 16 веке в ней были выставлены скульптуры известных итальянских мастеров для услаждения взора правителя Козимо I Медичи герцога Тосканы. Сегодня Крытая Галерея известна как Лоджия Ланци (Лоджия Орканья) и является одной из достопримечательностей Флоренции, замыкающей с юго-запада Площадь Синьории. Под ажурным скатом лоджии, в трифолиях, расположены медальоны с рельефными изображения «Добродетелей» по рисункам А.Гадди (1384-1389гг.).
Фонтан «Нептун» — украшение площади Синьории.
Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.
Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.
Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.
Галерея Уффици во Флоренции.
Галерея Уффици – главное хранилище произведений искусства Флоренции и одна из знаменитых картинных галерей планеты.
Галерея Уффици размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо). Здание дворца состоит из двух параллельных корпусов, соединенных еще одним корпусом с аркадой и крытым переходом с огромными стеклянными витражами окон, который выходит на набережную реки Арно.
Его строительство по заказу могущественной семьи Медичи началось в 1560 году архитектором Джорджо Вазари и продолжалось 20 лет. Здание, имеющее U-образную форму, гармонично сочетает в своем наружном убранстве серый камень и белую флорентийскую штукатурку. Изначально оно предназначалось для административных целей, дабы собрать под одной крышей офисы, ремесленные гильдии, архив. Это одно из знаменитых сооружений своего времени.
История дворца Уффици как музея началась с середины 16 века. В 1581 году в Уффици по распоряжению герцога Франческо I Медичи открытая галерея второго этажа была застеклена и сюда были перенесены все ценные раритеты и художественные памятники, а также семейные коллекции Медичи из флорентийских дворцов или полученные из старых церквей. Коллекция античных статуй — первооткрыватель дворца. После смерти Вазари в 1574 году, заканчивал строительство Галереи Уффици его приемник Бернардо Буонталенти. Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти создал новый восьмиугольный зал «Трибуна» — хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Центром экспозиции стал кабинет из черного дерева, имеющий восьмиугольную форму (по образу зала). Этот «маленький храм» Франческо I был инкрустирован пластинами из позолоченного серебра и рельефными изображениями, восхваляющими подвиги герцога. Свет проникал в помещение через купол, возвышающийся над хранилищем, рисуя интригующий контраст игры света — тени. После того, как последняя представительница клана Медичи Анна Мария Людовика передала его в дар Флоренции в 1737 году, галерея стала музеем и достоянием народа.
Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.
Галерея Уффици и Галерея автопортретов Коридора Вазари – это яркие краски музыки в живописи (картинной галерее), звучными аккордами которой служат античные скульптуры и памятники прикладного искусства. Вход в Галерею Вазари находится между 25 и 34 залами.
«Венера Медичи» — самая знаменитая статуя в коллекции скульптур, хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.
Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом рисунков и гравюр, галереей автопортретов. Живопись северной Италии, а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.
Шедевры Галереи Уффици:
- «Мадонна Оньисанти» Джотто;
- «Благовещение» (1490 год), «Клевета», «Рождение Венеры», «Аллегория силы», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» работы Сандро Боттичелли;
- «Благовещение» (1472-1475г.г.), «Поклонение волхвов» (1481 г.) Леонардо да Винчи;
- Тондо «Святое Семейство» Микеланджело. Эта композиция в круге – единственное живописное произведение скульптора вне Сикстинской капеллы Ватикана в Риме;
- «Венера Урбинская» Тициана;
- «Бахус», «Спящий амур» Караваджо;
- «Крещение Христа» Веррокьо;
- «Мадонна со щеглом» Рафаэля.
В 1905-1924 годах произошла реорганизация Галереи Уффици, последствием которой стала систематизация картин по эпохам, мастерам, школам и художественным направлениям. В 1988 году в три раза увеличились выставочные площади на первом и втором этажах, так как ранее находившийся здесь государственный архив получил новую прописку в другом здании. После взрыва бомбы около Галереи в 1993 году были проведены ремонтные и реставрационные работы. Площадь экспозиции в 2006 году увеличилась вдвое за счет открытия дополнительных помещений и новых залов, в которых размещены произведения искусства из запасников.
Сегодня экспозиция Галереи Уффици составляет более 2000 художественных произведений (еще 1700 находится в запасниках) и занимает 45 залов, общей площадью 135 тыс.кв.м. Ежегодно ее посещают более 1,5 миллионов туристов.
Коридор Вазари – личный уединенный проход для семейства Медичи из Палаццо Веккьо через Галерею Уффици и мост Понте Веккьо во дворец Питти на противоположном берегу реки Арно, заканчивающийся в одном из гротов Садов Боболи.
Сегодня здесь находится «Галерея автопортретов великих художников Европы» , которая насчитывает более 700 портретов.
Список художников, чьи автопортреты помещены в Галерее Вазари, занимает несколько страниц. Среди них: Дюрер, Рембрант, Рубенс, Веласкес.
Русские имена тоже звучат в портретной галерее: Кипренский (1819 г), Репин, Иван Айвазовский (1874 г), Борис Кустодиев (1912 г.), Виктор Иванов (1983 г.). После реставрации Галерею Вазари вновь открыли для посещений с 21 августа 2012 года.
Палаццо Питти Palazzo Pitti.
Палаццо Питти – комплекс музеев, собранных под одной крышей. Дворец был построен для семьи флорентийского купца Питти в 15 веке, а спустя век, его выкупила у потомков семья Медичи. Сегодня Палаццо Питти – это самый крупный музей Флоренции.
Достопримечательности Палаццо Питти:
- Галерея Палатин – живопись 16-17 веков;
- Серебряный Музей;
- Галерея мраморных бюстов древних императоров.
Сады Боболи примыкают ко дворцу Питти и находятся на склонах холма Боболи. Они очаровывает туристов своими фонтанами, скульптурами и видами на Флоренцию.
Мост Ponte Vecchio – один из 10 мостов Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте. В летописях первые упоминания о мосте датируются 996 годом.
Ponte Vecchio (Старый Мост) сохранил свое каменное обличье с 14 века и не был разрушен ни разу, даже во время Второй Мировой войны.
Ponte Vecchio – Золотой мост Флоренции. С 1593 года по указу великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи право торговать на мосту принадлежит только ювелирам.
Вид из Галереи Уффици на мост PonteVecchio
Ponte Vecchio – трех арочная конструкция каменного моста с открытой площадкой по центру, с которой открывается замечательный вид на город, реку Арно и другие мосты. Ponte Vecchio застроен ювелирными лавками и магазинчиками, которые словно гроздья рябины прилеплены к нему с обеих сторон. Над строениями идет крытая галерея (километровый коридор Вазари), созданный архитектором Джорджом Вазари специально для того, чтобы соединить две резиденции семьи Медичи Палаццо Веккьо, Галерею Уффици и Дворец Палаццо Питти, расположенные на противоположных берегах реки Арно. Сегодня Крытая Галерея Моста Ponte Vecchio – это самая большая портретная галерея Флоренции.
Словно блеск золота, красно-оранжевые, отливающие розовым краски заката – первые предвестники сумерек. Вот уже 6 столетий каждый вечер ювелирные лавки закрываются тяжелыми деревянными ставнями, чтобы в 10 часов утра, приспособившись к неспешному ритму города, открыться вновь и ослепить туристов и жителей Флоренции сверканием золотых и серебряных изделий, часов и аксессуаров. Цены и ассортимент здесь на высоте!
Мост ювелиров Флоренции знаменит еще и тем, что здесь Данте Алигьери впервые увидел свою Беатриче Портинаре!
Церковь Орсанмикеле.
Церковь Орсанмикеле (14 век) – одна из самых удивительных церквей Флоренции, непохожая на храм. Она имеет кубическую форму и расположена на Виа дей Кальцаиоли — единственной пешеходной улице Флоренции.
В 8 веке на этих землях находился женский монастырь с церковью Святого Архангела Михаила у монастырского сада, отсюда и возникло название «San Michele in Orto» или «Orsanmichele». В 1290 году по проекту архитекторов Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио на месте разрушенной в 1240 году старой церкви было построено одноэтажное здание (лоджия), служившее зерновым рынком. На одной из колонн в память о храме было установлено изображение Девы Марии, которое обладало чудотворной силой.
В 14 веке здание претерпевает многочисленные реконструкции:
В 1380 году надстраиваются еще два этажа, арки первого этажа закладываются камнем, а рынок переводят в другое место. Третий этаж становится городским зернохранилищем, а первый занимает церковь. Здание становится и центром ремесленных цехов. 14 гильдий украшают внешний облик храма статуями святых покровителей искусств, приглашая для этой работы лучших мастеров эпохи раннего Возрождения.
Фасад здания завораживает нарядными украшениями окон в стиле Европейской готики, ажурной обработкой камня, медальонами с гербами гильдий и Флорентийской Республики, аркадами первого этажа и скульптурными изображениями Святых, выполненных мастерами в 15 веке:
- Иоанна Крестителя, Матфея и Стефана работы Гиберти;
- Марка и Георгия работы Донателло;
- Две скульптуры Св. Филиппа Нанни ди Банко;
- Святого Петра работы Бруннелески;
- Святого Луки скульптора Джамболонья (17 век);
- Скульптурная группа «Уверение Фомы» автора Верроккьо.
Сегодня здесь представлены копии, а подлинники можно увидеть в музее, который расположен внутри церкви.
Внутреннее убранство храма приковывает внимание туристов фресками святых покровителей гильдий работы Мариатто ди Нардо, Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и витражами Никколо Пьетро Джерини (1395-1405 гг.).
Главными достопримечательностями Церкви Орсанмикеле являются:
- Алтарь Святой Анны с мраморными скульптурами Богоматери, Младенца и Святой Анны работы Франческо де Сантало (1526 год);
- «Мадонна с младенцем» Бернардо Дадди (1347 год);
- Цветной Мраморный тебернакль «Madonna della Grazie» работы Андреа Орканья (1349-1359)
Тяжелый каменный потолок уравновешивается для восприятия большими узорными окнами.
«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик».
Флоренция – это необъятный мир красоты, где каждый день исполняются Ваши желания!
«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик»! Он красуется рядом с Новым рынком в центре города, где прямо на улице расположены торговые ряды с кожгалантереей и продуктами. Здесь всегда много туристов, музыкантов и художников. Из пасти бронзовой скульптуры свина тонкой струйкой вытекает вода. По традиции, надо загадать заветное желание, потереть отполированную мордочку руками и положить монетку под язык кабанчика. Монета выпадет под его копыта на железную решетку: если она проскользнет в узкие проемы, то желание на богатство и удачу обязательно сбудется. Многие туристы загадывают желание снова вернуться сюда, ведь во Флоренции они оставляют частичку своей души!
Античный подлинник «Кабанчика» выполнен из мрамора и находится в Галерее Уффици.
Совершите захватывающее путешествие во Флоренцию! Это подчеркнет Ваше чувство стиля и вдохновит на активный отдых и новые впечатления! Узнайте стоимость проживания в отелях Флоренции на интересующие вас даты поездки и
Во Флоренции старая часть города относительно небольшая и все достопримечательности при желании можно посмотреть за один день, однако я рекомендую задержаться там на долго.
В первую очередь я, как и многие путеводители, рекомендую посмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре, или как его называют местные Дуомо. Этот собор по настоящему поражает воображение, ни одна фотография не может передать истинный масштаб и красоту этого сооружения. Во внутрь вход бесплатный, чтоб подняться на колокольню или купол придется заплатить 5-10 евро и долго подниматься по ступеням, но это того стоит: с этой высоты видна почти вся Флоренция во всей красе.
Мост Понте Веккьо - самый старый мост и единственный сохранившийся со средних веков. Находится он в нескольких кварталах от Санта-Мария-дель-Фьоре. Ещё со средних веков там находились разные магазины и лавки, сейчас там продают ювелирные украшения. Если украшения вас не интересуют, все равно стоит ради чудесно вида на реку Арно и самого моста.
Между Санта-Мария-дель-Фьоре и Понте Веккьо находится площадь Синьории, галерея Уффици и Палаццо Векьо . На площади Синьории находится очень много копии известных скульптур, таких как Давид и Геракл. В Палаццо Векьо находится шедевры картины мирового значения, самые известные картины - "Рождение Венеры" и "Весна" кисти Ботичелли, "Благовещение" и "Поклонение " Леонардо да Винчи и "Венера Урбинская" Тициана.
Палаццо Питти самый большой из ныне существующих флорентийских дворцов. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма - крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды. Его можно найти пройдя через Понте Веккьо и несколько кварталов. Позади здания размещаются Сады Боболи - один из самых красивых садов Италии эпохи Возрождения.
Не далеко от Палаццо Питти находится базилика Санто Спирито и площадь с таким же названием. Характерная особенность базилики - гладкий фасад с одним большим круглым окном. По вечерам на этой площади часто устраивается световое шоу, во время которого на фасаде базилики показывают различные световые эффекты.
Собор Санта Кроче - один из самых красивых соборов Флоренции, он намного меньше Санта-Мария-дель-Фьоре, хоть выполнен в том же стиле и из того же мрамора. Он очень изящен. внутри вы можете увидеть знаменитые фрески Джотто, гробницы великих правителей Италии. Рядом с собором стоит памятник Данте.
Еще в центре Флоренция находится знаменитая капелла Медичи , которую стоит посетить ради скульптур Микеланджело. Также ценителям скульптуры Возрождение, в частности Микеланджело, советую посетить Академию, оригинальный Давид.
Это далеко не весь список того, что стоит посмотреть во Флоренции. Но если вы не любитель соборов, картинных галерей и музеев, я рекомендую вам просто походить по средневековому городу, проникнуться его духом, зайти в итальянские кафе и пройтись по магазинам которых во Флоренции в избытке. Определенно в этот город стоит поехать и не один раз!